Город, Покрытый Туманом

Город, покрытый туманом, город, украшенный мраком… Silent Hill

Akira Yamaoka (Акира Ямаока)

Акира ЯмаокаТы любишь Silent Hill, тебе нравиться играть в неё или тебе нравится отдельные её компоненты, музыка, графика, геймплей, персонажи, не важно. Но проходя игру большинство людей пропускают заключительные титры «Что за бред читать несколько сотен фамилий людей, которых я не разу не видел и которых я не знаю?» — поверьте это не правильная логика! Если вы прошли игру, значит, как минимум она вам понравилась, не важно что, но это сделали те люди, это произошло благодаря тем людям, чью фамилии вы не удосужились прочитать.
Одним человеком из этого списка является Акира Ямаока, написавший саундтрек для всех частей серии и стоящий у серии с самого его рождения, и как мне кажется собирающийся остаться с ней до её или его конца.
Родился: 06.02.1968
Место рождения: Япония, Ниигата
Официальный сайт: yamaoka.info
Блог: blog.konami.jp/gs/cat67/index.html
Акира Ямаока играет на своей любимой семиструнной гитареБиография: Акира Ямаока родился 6 февраля 1968 года в Японии, в городе Токио. Сложно было даже предположить, что Ямаока мечтающий в детстве о гончарном искусстве станет композитором для компьютерной игры. Акира Ямаока закончил Токийский колледж искусств, где он изучал дизайн и интерьер. Он очень много возился записывая и коллекционирую различные звуки, кроме того он играл на гитаре в панк-группах. Акира решил, что музыкально направление является для него приоритетным, но между тем он не мог продолжать участвовать в панк-группе из-за конфликтов с другими участниками, кроме того Акира беспокоился за то, как исполняются партии других музыкальных инструментов, в музыке он мог доверять только себе. Начиная с 1988 года Акира Ямаока начал подрабатывать в различных компаниях звуко-дизайнером для видеоигр, а 21 сентября 1993 года Акира попал на работу в крупнейшую игровую компанию – Konami. Он работал звуковым дизайнером для игры Snather для SNES (Известной в России как Денди) в 1988, а его первым проектом в составе Konami была Sparkster для той же консоли.

“Я композитор-самоучка, не знаю музыкальную теорию и нотную грамоту. Представьте, если бы мне пришлось работать с нотами, я обязательно что-нибудь напутал бы! Я пробовал брать уроки игры на фортепьяно, но это было затеяно ради желания быть поближе к девочкам, так что я не продержался и недели. Единственный инструмент, с которым я уживаюсь – это гитара. Обожаю свою семиструнную гитару“

Акира Ямаока на рабочем местеРабота над Silent Hill: За пять лет работы в Конами Акира проявил себя как хороший композитор и аранжировщик, но за всё это время у него не было личного проекта, в котором он бы мог полностью заниматься как музыкой, так и звуками, такой проект появился в 1999 году. Конами, как крупнейшая японская игровая компания не могла смотреть на одиночное царствование Resident Evil в весьма прибыльной нише жанров ужаса, что стало основной для рождения Silent Hill. Первый Silent Hill разрабатывался для платформы PlayStation, являясь очень похожей гейплеем на Resident Evil Silent Hill продвигал совсем иную идеологию, основой уклон был сделан в сюжетную составляющую игры. Акира написал для игры страшный, насыщенный потусторонними звуками фон и саундтрек из мелодичных композиций с нойзом и дарк имбиентом.

“Было бы прекрасно, если бы я мог писать музыку в расслабленном состоянии. Например, проснувшись утром, приняв ванну и выпив чашку горячего кофе. Но реальность такова, что каждый раз я прохожу ряд испытаний и ошибок, чтобы в итоге написать что-то действительно классное” – рассказывает композитор о принципах создания музыки — “музыка, которую вы создаёте, так или иначе связана с вашими источниками вдохновения. Поэтому очень трудно создать что-то уникальное. Иногда тебе кажется, что ты придумал уникальную мелодию, а в итоге оказывается, что мелодия чужая – просто недавно ты слушал её, а во время сочинения собственной музыки чужая мелодия пришла к тебе на уровне подсознания. Так что, во время начала работы над новым проектом я стараюсь ничего не слушать, не смотреть фильмы и не играть в игры. Это один из способов создания неповторимой музыки. В остальном же, мой творческий процесс не сильно отличается от работы других композиторов: я запускаю секвенсор, и начинают сочинять мелодии на гитаре или фортепьяно”

В 2001 году Konami издаёт Silent Hill 2, игру, получившую невероятный успех! В сравнении с саундтреком первой части, Акира превзошёл сам себя в несколько раз. Он впервые сделал то, что сейчас фанаты игры называют уникальным стилем Акиры Ямаоки, а именно совместил несовместимое: нойз и эмбиент он смешал с мелодичными клавишными переборами и фантастически красивыми мелодиям акустических и электрогитар, использовал в своих треках как электронные, так и живые ударные. Его музыка нежна и одновременно тяжела, лёгкие трип-хоп композиции соседствуют с инструментальным роком и индастриалом. Фанаты Silent Hill признали в Акире музыкального гения, а Акира Ямаока стал негласным лидером серии игр Silent Hill. В связи с этим Konami назначили Акиру Ямаоку в добавок к его основной работе ещё и продюсером игры. Акира Ямаока представлял игры серии Silent Hill на всех крупных игровых выставках и конференциях.

“Не думаю, что роль продюсера дополняет меня как композитора. Вряд ли я смогу быть столь же великим продюсером как другие. Но эта должность мне во многом помогает”

Работая над саундтреком к Silent Hill 3, он задумался о новом звучании и решил записать Слева направо: Акира Ямаока, Мэри Элизабет МакГлин, Джо Ромерсакомпозиции с женским вокалом. Причиной являлось то, что главным героем Silent Hill стал хрупкий женский персонаж по имени Хизер, и было просто необходимо подчеркнуть это изменение музыкой. Воспитанный на американской музыке, Акира задался поиском женского вокала, похожего на PJ Harvey или вокалистки Garbage.
Что бы найти нужный голос Акира Ямаока отправился в Лос-Анджелес, он хорошо представлял, что ищет. Акира прослушал около 50 кандидатов, но услышав тембр этого голоса, он был полностью очарован – голос Мери МакГлин. Joe Romersa опираюсь на сюжет игры написал 9 песен для Silent Hill 3 и Silent Hill 4 : The Room, две из которых испольнил лично, остальные исполнила Мери.
Справа налево: Акира Ямаока, Мэри Элизабет МакГлин, Джо РомерсаСаундтрек Silent Hill 3 ждал ошеломляющий успех: фанаты заучивали песни наизусть, а некоторые группы (в том числе и в России) даже исполняли их живьём. Немалый интерес к саундтреку подогрело музыкальное видео на композицию “You’re not Here”. Клип был снят на основе игрового движка, а голосом Мэри Элизабет МакГлин пела главная героиня игры. В качестве промоушена игры также были смонтированы абстрактные клипы на инструментальные треки Ямаоки. Из них особо выделяется психоделический ролик “Usagi” (по-японски “заяц”) про плюшевого зайчика Робби, одного из неодушевлённых персонажей игры. Ряд особенностей имел и музыкальный диск.

“Когда я составляю треклист саундтрека, то стараюсь расставить композиции в таком порядке, чтобы альбом был не скучным. Как правило, первым треком выбираю главную тему, последним – музыку из финальных титров. Из саундтрека к Silent Hill 3 получился концептуальный альбом. Я хотел, чтобы слушатель от начала и до конца погрузился в музыку, поэтому специально для альбома дописал несколько композиций, которых не было в самой игре. В некоторых из них есть рассказчица, которая связывает все треки в единую историю. К сожалению, основная масса саундтреков из игр довольно скучна, и я ненавижу ее! Композиторы совершенно бездумно нарезают музыку на диск ”

О саундтреках к Silent Hill можно говорить бесконечно, ведь музыка Ямаоки настолько глубока, что с каждым новым прослушиванием ты открываешь всё новые и новые детали, которых не замечал раньше. В отношении саундтрека третьей части можно сказать ещё то, что эта пластинка получилась самой романтичной: в ней как нигде больше мелодичных клавиш и скрипок, меланхоличных звуковых ландшафтов. Стоит также добавить, что основным источником вдохновения послужил альбом “The Space Between Us” известного американского кинокомпозитора Крэйга Армстронга.

“Мне нравится очень разнообразная музыка. Мне было бы проще сказать, какие стили я не люблю. Я не люблю drum ‘n’ bass, джаз, японскую попсу и классическую музыку. Всё остальное я перевариваю нормально”, — рассказывает Акира об исполнителях, повлиявших на него как на музыканта. – “Я большой поклонник PJ Harvey, Massive Attack, Metallica, Depeche Mode, The Cult и HIM. Из игровых композиторов я уважаю Кодзи Кондо и Нобуо Уематсу — они мои хорошие приятели. Масафуми Такада мой собутыльник, а иногда мы затеваем с ним совместные перформансы”

Silent Hill 4: The Room в музыкальном плане только закрепил успех предшественницы. На этот раз обошлось без полноценных клипов, но появились другие бонусы. Так, например, американские геймеры, сделавшие предзаказ игры, получали в подарок альбом с эксклюзивными ремиксами. Японские, в свою очередь, могли насладиться бонусным диском официального саундтрека, на котором разместился аудио-спектакль на родном языке. Одной из особенностей саундтрека стала песня “Waiting For You”. В игре она отсутствовала, а на диске была помечена как концертная версия, причём с точным указанием места записи – клуб Heaven`s Night. Загадка этой композиции заключается в том, что в реальности клуба “Райская ночь” не существует, а музыка из Silent Hill нигде и никогда не исполнялась. Ямаока стилизовал оригинал “Waiting For You” (который никто кроме самого композитора не слышал) под живую версию: добавил в качестве звукового дизайна шум и аплодисменты воображаемых зрителей. Клуб Heaven`s Night находится в Silent Hill…

Акира ЯмаокаПосле Silent Hill 4 новые игр серии не выходили вплоть до конца 2007 года, когда появилась Silent Hill: Zero для PSP (в Европе и Америке игра известна под названием Silent Hill: Origins). Вопреки небесным силам, игру создали не Konami, а британская студия Climax. Японцы в лице Ямаоки лишь приглядывали за ходом разработки. Естественно, как композитор, Ямаока не покинул проект и, наверное, только благодаря этому, вытянул не совсем удачный проект. Чуть раньше, летом 2007 года, Konami анонсировала долгожданную пятую часть игры (должна выйти во втором квартале 2008 года). Её разработку Konami опять отдала на сторону – американской студии The Collective. Такого исхода событий не ожидал никто, ведь после Silent Hill: Zero доверие к сторонним разработчикам было слегка подпорчено. По словам Ямаоки, Konami выбрали The Collective не только по причине своего совершенства в области графического исполнения, но и потому, что студия хорошо понимает концепцию Silent Hill. По традиции, Акира написал всю музыку для игры, а также занялся продвижением.

“Работа в американском коллективе кардинально отличается от работы в Silent Team. Конечно, есть преимущества и недостатки, но я впечатлён технологическим уровнем американцев — The Collective создали фантастически красивую графику. Смотря на неё, я ловлю себя на мысли: ничего себе, Япония в беде!” – рассказывает Ямаока о сотрудничестве с американским разработчиком. – “Технологически даже самые лучшие японские игры сильно отстают от рядовых американских и европейских. Одна из причин отставания “в развитии” в том, что издатель постоянно давит на разработчика и всегда хочет получить результат в кратчайшие сроки и за минимальную заработную плату. Другая причина заключена в языковом барьере. Скажем, когда мы нуждаемся в новых графических редакторах или же в новых драйверах, мы всегда сталкиваемся с проблемой низкого знания английского языка. Ведь все программы разработаны на английском, а большинство японцев знают его недостаточно глубоко. Таким образом, мы тратим больше времени на освоение новых технологий, в то время как наши американские коллеги разбираются в них интуитивно.
Кроме того, разработчики редко контактируют между собой и совершенно не желают делиться опытом. Представьте, что в одной и той же компании разрабатываются два проекта на одном и том же движке, но двумя разными коллективами разработчиков. Так вот, оба коллектива напрочь отказываются общаться между собой, чтобы, ни дай бог, не раскрыть какой-то производственный секрет. Дело порой доходит до абсурда: обе команды пользуются разным инструментарием, вместо того, чтобы объединить усилия по технологической части”
.
Акира ЯмаокаНесмотря на то, что Silent Hill является основной заслугой Ямаоки, он принимал участие в огромном количестве других проектов, и зарекомендовал себя в самых разных музыкальных стилях (так, например, его металл композиции звучат в Shin Contra). А в январе 2006 года Ямаока выпустил дебютный альбом iFUTURELIST, который резко отличался от стилистики Silent Hill. Преимущественно в альбом вошли ремиксы на танцевальные композиции, написанные Ямаокой для игр серии Beatmania и Dance Dance Revolution. Техно, электро и другие клубные стили музыки являются тайной страстью японского композитора: в качестве диджея он выступает на различных фестивалях в Токио. Своим присутствием он почтил и концерт игровой музыки Play в Стокгольме. Но на этот раз обошлось без вертушек – Ямаока играл на гитаре свою любимую “Theme of Laura” под аккомпанемент симфонического оркестра.
“Моя теория такова: есть три вещи, способные погубить вашу жизнь: женщины, деньги и видеоигры”, — смеётся Ямаока. – “Что поделать, но я безумно люблю видеоигры…”

Интересные факты:

  • Акира Ямаока написал музыку ко всем играм вселенной Silent Hill
  • Больше всего Акире Ямаоке нравится Silent Hill 2.
  • Акира Ямаока написал «Theme of Laura» для Silent Hill 2 всего за 3 дня.
  • Акира Ямаока записал около 200 различных звуков шагов для Silent Hill 2.
  • “Моя теория такова: есть три вещи, способные погубить вашу жизнь: женщины, деньги и видеоигры. Что поделать, но я безумно люблю видеоигры…” — Акира Ямаока.
  • “Моя индивидуальность привязана к Silent Hill. Любая другая моя работа — это мое альтер эго” — Акира Ямаока
  • “Было бы прекрасно, если бы я мог писать музыку в расслабленном состоянии. Например, проснувшись утром, приняв ванну и выпив чашку горячего кофе. Но реальность такова, что каждый раз я прохожу ряд испытаний и ошибок, чтобы в итоге написать что-то действительно классное” — Акира Ямаока

Фотографии (не используемые в статье):

Акира ЯмаокаАкира ЯмаокаАкира ЯмаокаАкира ЯмаокаАкира ЯмаокаАкира ЯмаокаАкира Ямаока

При создании статьи были использованы материалы с сайтов:


Читайте также:

Комментариев нет

Оставить комментарий

Город, Покрытый Туманом использует систему Граватар для отображения аватарок. Если вы желаете, чтобы рядом с вашим сообщением стояла ваша аватарка, то вам необходимо зарегистрироваться на http://ru.gravatar.com под тем же E-mail адресом, под которым вы оставляете комментарии. В тексте комментария вы можете использовать HTML код, для вставки изображений, ссылок, выделения текста и т.д.
Символ религии Silent Hill