Город, Покрытый Туманом

Город, покрытый туманом, город, украшенный мраком… Silent Hill

Рецензия Silent Hill: Homecoming

Скриншот из Silent Hill: HomecomingЯ давно обещал написать рецензию на последнюю часть Silent Hill – Silent Hill: Homecoming, но время… и желание… никак не могли найти меня. Сейчас два часа ночи в Челябинске, а я сижу с чашечкой чёрного кофе и пытаюсь дать адекватный ответ на вопрос: «Что же такое Silent Hill: Homecoming?»
Сразу скажу, что эта рецензия является моим субъективным мнением об игре, которое я пишу специально для проекта {Город Покрытый Туманом} (insilenthill.ru), это мнение сопоставимо с мнением сайта об игре и адекватно во всех чертах. Я не пытаюсь навязать свою точку зрения об игре, я лишь хочу её вам представить.
С чего же начинается Silent Hill: Homecoming? Со сна или с туалета, сразу спрашивают фанаты. Первый раз в Silent Hill начало такое невнятное и непонятное, с одной стороны это сон, с другой стороны флешбэк, кто прошёл игру и понял суть сюжета, те поймут, остальным советую закончить прохождение. Всё хорошо, страшные сцены, кругом кровь, крики вопли, проклятые цифры (в этот раз этим числом является 206), но… что мы видим? Кругом куча НПС, нас везёт доктор, там дети, там парень, там какая то медсестра (не монстр, человек), разве это Silent Hill? Дальше круче, мы будем объединяться по трое, двое и дружно тревожить туман… Я ещё раз спрашиваю разве это Silent Hill? Скриншот из Silent Hill: HomecomingВо всех частях (первых 4) на нас как будто действовало проклятье, не собираться больше чем по двое. Мы никогда не могли ни на кого положиться, а наши напарники не внушали особого доверия, Мария и Айлин хрупкие и странные девушки… Я думаю намёк понятен, мы были фактически одиноки, а одиночество очень страшная вещь. А что с этим одиночеством в Silent Hill: Homecoming? Солдат + два полицейских, мы банда кто на нас? Хм… ладно отвлеклись. Больница, освобождаемся от ремней начинаем осматриваться… доходим до первой скриптовой сценки, где осуществляется переход в альтернативную реальность, красиво, необычно, пугающее, но напоминает фильм, который, кстати, очень вольно обошёлся с сюжетом игры. Наслаждаемся сценкой, всё хорошо, но что в конце. Из туалета выходит грудастая медсестра (да груди у неё просто огромных размеров, я заметил, что у неё отсутствует лицо, только во время второго прохождения), да чёрт с ними с грудями, пусть будут, но зачем монстра демонстрировать во всей красе, обводя камеру вокруг неё и показывая нам всю неуклюжесть? Мы всегда боялись монстров, они были непонятные и необычные, мы не могли их полностью разглядеть, неизвестность перед страшным создавало чувство глубокого дискомфорта, что создавала часть атмосферы, видимо товарищи из The Collective и без таких штучек умею пугать людей, пойдём дальше. Один, второй удар ножом и наша грудастенькая уже лежит на полу, я не то, что не успел почувствовать бой я даже третий раз мышкой щёлкнуть не успел. Ну да Алекс солдат, ветеран (как нам объясняют, в конце конечно нам открывается страшная тайна об Алексе, и тут же возникает вопрос: «Откуда у него такие навыки боя?»). А теперь давайте по вспоминаем былые времена, как мы старались как можно быстрее жать на мышку что бы ударить вылезшего чёрт знает откуда монстра, кроме того после чего старались как можно быстрее придавить его сапогом, что бы тот более не встал или не смылся, нам было страшно и пытались как можно быстрее прогнать этот страх. Silent Hill: Homecoming такие страхи так же убивает, теперь мы не боимся встреч с монстрами, а временами специально охотимся на них, что бы опробовать новый тип оружия… Атмосфера Silent Hill курит где-то в сторонке. Ну да ладно пробегаем быстренько уровень больницы, просыпаемся в грузовике с дальнобойщиком из Silent Hill Zero, не будем сейчас вспоминать, что представляла из себя эта игра и снова поливать грязью, лучше подумаем, что эта часть имеет связь с другими играми серии, что очень приятно, тут включается радио, играет музыка Акиры Ямаоки и мы едем в туманный город. У меня с друзьями из-за этого радио возник спор, а почему оно не зашумело? Проходит пару секунд и мы высаживаемся в туманном городе, какой сюрприз – это не Silent Hill, а Shepherd’s Glen, а какого чёрта он, как две капли воды похож на Silent Hill? Вот на этом моменте автор этих строк вошёл в глубокую депрессию.
Скриншот из Silent Hill: HomecomingЯ хочу не много отвлечься и поговорить о графике, сложно её описать, она не ужасна, но и не прекрасна, точнее нет, местами она отвратительна, меcтами выдаёт фотореалистичные картины. Во-первых что за размытые текстуры? Это что дань предыдущим частям? Нет они не везде такие, но очень часто встречаются, да и модели некоторые просто топорной отделки, как будто всё что касается обычного мира не являлось предметом, над котором работали разработчики, а персонажи… Эх… Я не стану рассказывать про все свои наблюдения, просто посмотрите на модель Генри (из Silent Hill 4: The Room), на модель Хизер из (Silent Hill 3) и на модели из Silent Hill: Homecoming. Заметили разницу? Между игрой, справившей пятилетие и совершенно новым Homecoming’ом. Пустили горькую слезу? Не торопитесь, рыдать придётся позже. Про графику просто хочется вспомнить первые четыре части Silent Hill, там, где каждый предмет окружения, каждый персонаж, каждая локация были сделаны с душой и проработаны до мелочей и посмотреть на Homecoming, в котором многие модели топорны и ужасны, как будто их дели за пять минут до релиза игры. Единственное, что спасет графику игры – динамичные тени, освещение и шейдерная вода.
Музыку писал Акира Ямаока, что очень подзадоривало фанатов серии, в надежде, что из Homecoming что ни будь да получится, да музыка хороша, но не так дёргает за душу, как в предыдущих частях.
Сюжет… Он интересный, но не цепляет, он слишком прост. После первого прохождения игры у нас почти не останется неясностей. Весь сюжет разжёван и подан нам на блюдечке с голубой каёмочкой, я не знаю как вы, но мне как фанату Silent Hill такая ситуация кажется очень некрасивой. Мы любили Silent Hill за глубину сюжета, множество разных, таинственных мест. Конечно, было множество противников такой подачи сюжета, но я не один из них. Такая же ситуация с загадками, они стали банальны и неинтересны, среди них нам три раза предлагают сыграть в пятнашки… Ну куда такое годиться? В своё время мы винили Silent Hill 4: The Room за чрезмерную простоту загадок, но тут это достигло своего апофеоза.
Атмосфера… Пожалуй самое важно, что было в Silent Hill, нынче похоже она не в моде, вместо неё нам подарили внятную камеру, пафосные сцены и быстрые, хоть и красивые бои с монстрами. Раньше за атмосферу и страшные моменты мы прощали серии всё: корявое управление, неуправляемую камеру, не очень то и привлекательную графику.

Скриншот из Silent Hill: Homecoming Скриншот из Silent Hill: Homecoming


Часть атмосферы часто нагонялась монстрами, их видом и ужасными тенями, сразу скажу НЕТ, в Silent Hill: Homecoming нет ни новых, ни страшных монстров, все монстры вызывают глубокое Де Жа Вю. Как будто старых монстров из 2 и 3 частей обтянули новой кожей и пустили пугать людей, например тот же Сиам точная копия Клосера из Silent Hill 3, а смоук просто чуть переделанный Обманчивый Силуэт из Silent Hill 2, такой же безрукий, так же пуляет гадостью из лёгких, да особое внимание стоит обратить на анимацию монстров, она точно копирую предыдущие игры.
На одном из русскоязычных форумов по Silent Hill я наткнулся на фразу, мол, да Silent Hill: Homecoming не удался, но он всё же лучше Silent Hill 4: The Room. Хотел на месте выставить его неправоту, вот только свой аккаунт не вспомнил… жаль. Silent Hill 4: The Room сохранил планку серии. Он сменил ночь на день, а жуткую альтернативную реальность, на ужасы повседневного города, это было первая попытка создать психологических хоррор, которая, не смотря на все свои промахи частично удалась. Что же сделали The Collective с Silent Hill? Они взяли всё, что им нравилось из предыдущих серий, добавили своё, сопоставили с фильмом, с Silent Hill: Origins и сделали, фанфик! Проамериканский Silent Hill, в котором всё просто и понятно. Серия фактически умирала, после выхода 3 части Team Silent прекрасно понимали, что дальше мучить одну и ту концепцию игры нельзя, нужно, что то новое, что бы игра жила, поэтому в чётвёртой части они стали менять концепцию, что бы дать серии новое дыхание. The Collective вместо того, что бы возрождать серию и внедрять в неё что то новое просто взяли концепцию пяти лет давности, которая уже не была способной давать дышать серии и на её основе слепили Homecoming, тут хочется сказать что серия умерла и ждать нам больше нечего, но я оптимист и надеюсь на лучшее.
Вы не поверите, но у Homecoming появились свои фанаты, да те люди, которым был ненавистен Silent Hill, и которые активно играли в Resident Evil. Мне изрядно хочется разрезать историю серии на две части: True Silent Hill и False Silent Hill. Да вполне предсказуемо, что американские разработчики сделают ещё парочку подобных игр из серии Silent Hill.
Но не стоит ругать The Collective они хотели, как лучше, старались и надеялись не разочаровать фанатов, не их вина, что они не являются жителями островной страны и не обладают такой фантазией в области ужасов, может, если на их головы рухнет парочка атомных бомб их фантазия станет такой же богатой? Они сделали хорошую игру, игру, но не продолжение серии Silent Hill. Игру, за которой можно убить парочку дней. Они решили все проблемы предыдущих частей, но потеряли главную особенность игры – Атмосферу.
В итоге мы получи то чего собственно и ожидали, не стоит пытаться навеять восточную культуру западным странам, а тем более Америке, Скриншот из Silent Hill: Homecomingони её изменять уничтожат а потом скажут что живут по восточным традициям. И так будет со всем, что перекачает с востока а запад, в конце хочется вспомнить фильм Звонок, отснятый Хидео Накатой и его римейк, отснятый уже Голливудом, так вот Японский Silent Hill отличается от Американского ровно на столько, сколько отличается Японский звонок от Американского.

Автор: Keyn

57 комментариев

57 комментариев

Страниц: « 1 [2] 3 4 5 6 » Показать все

  1. Uknow [7 февраля, 2009 г.] 21:34
    Комментарий №11

    Mega Desroier — хаха очнь смешной троллинг. Я в 10 лет также делал.
    «А еще там Бугимена нету. Серьезный минус, да?»
    В СХ4 нелепые привидения это нормально, а в СХХ бугимен, которого америкосы назвали так для себя и которого вставили в игру ибо самый распиаренный — это конец света.
    «Вы наверное про себя говорите? Зачем же судить всех людей по себе.»
    Я сужу не по себе, а по постам. Задали тему — «СХ5 убожество, а в СХ4 была атмосфера» и каждый это отписывает.
    Я не говорю, что СХ5 игра года, я даже не говорю, что игра близка к тому уровню, что задали первые 3 части. Просто это неплохой хорор, и сериал потихоньку вытаскивают из той дыры где он оказался по вине 4ой части. Пусть нелепо и не в том направлении.
    Если я неправ, то назовите Survival Horror с атмосферой, а не пугалками изза угла, который вышел в ближайшие 3-4 года.
    БТВ геймплей 4 части нагло содран с какой-то старенькой части клок тауэр, в которую я ещё на 1 соне играл.

  2. Keyn [7 февраля, 2009 г.] 22:15
    Комментарий №12

    “СХ4 нелепые привидения” – нелепые оО? Я даже не знаю как к вам можно относиться после такой фразы, в СХ4 приведения не просто так, что разработчикам захотелось или, что для пиара, а нормально объяснены сюжетом. Вы мне в точности напомнили слова игромании, которые жаловались, что мол тупые бессмертные привидения.
    «Я сужу не по себе, а по постам. Задали тему — “СХ5 убожество, а в СХ4 была атмосфера” и каждый это отписывает.» — я вам представил свою точку зрения, а не каждого.
    После четвёртой, товарищ да вы сами себе противоречите, сначала вы говорили, что сериал стал умирать после 2 части теперь после четвёртой, что завтра будет? Четвёртая часть была чисто японским психологическим хоррором, тиам сайлен всегда максимально отдалялись от своих предыдущих работ, я вижу вам по душе буржусконаправленные тупые игры, в которых надо пару раз лихо махнуть ножиком, перебить скопированных из предыдущих частей монстров и просмотреть простенький сюжет, которых без особых напряг поймёт пятилетний ребёночек.
    «БТВ геймплей 4 части нагло содран с какой-то старенькой части клок тауэр, в которую я ещё на 1 соне играл.» — оО , а что вы тогда скажите про геймплей предыдущих частей?
    «Если я неправ, то назовите Survival Horror с атмосферой, а не пугалками изза угла, который вышел в ближайшие 3-4 года.» — я не играю почти в другие игры кроме СХ, но могу вам запросто привести таки игры, РЕ4, Кондем, ещё француских хоррор был, жаль не помню его название.

  3. Receiver of Wisdom [7 февраля, 2009 г.] 22:45
    Комментарий №13

    «В СХ4 нелепые привидения это нормально, а в СХХ бугимен, которого америкосы назвали так для себя и которого вставили в игру ибо самый распиаренный — это конец света».
    В СХ4 призраки обоснованы сюжетом. Бугимен же в СХХ — нет. Это просто плагиат, не больше. И дешевый способ привлечь на свою сторону фанатов, как будто последних можно купить н внешние атрибуты серии. Сх — это не только внешние атрибуты вроде брукхевена, фонарика и медсетер. ДХ этого просто не понимают.

    «Просто это неплохой хорор, и сериал потихоньку вытаскивают из той дыры где он оказался по вине 4ой части».
    В дыре он именно сейчас.

    «Пусть нелепо и не в том направлении».
    ..но главное, что там фонарик, медсестры и ПХ ака бугивуги есть.

    «Если я неправ, то назовите Survival Horror с атмосферой, а не пугалками изза угла, который вышел в ближайшие 3-4 года.»
    На безрыбье и рак становится рыбой, ага?
    Правда аналогия с раком немного неуместна: рак хотя бы съедобен.

    «Я сужу не по себе, а по постам. Задали тему — “СХ5 убожество, а в СХ4 была атмосфера” и каждый это отписывает.»
    Ну, возможно это из-за того, что СХ5 — действительно убожество, а в СХ4 действительно атмосферная игра?

  4. Uknow [7 февраля, 2009 г.] 23:49
    Комментарий №14

    Про упадок серии со 2ой части я написал, потому что серия начала меняться под влиянием толпы. Хотели более простой сюжет, чтобы небыло вопросов нате получите. Хотели «дневной страх» нате получите. Бои скучные вот пожалуйста чуть ли не принц персии главный герой. А если вам так нравится Сх4, а кондемд и Ре4 (обскур ещё ладно)теперь называется жанром Survival Horror, то мне уже нечего сказать.

  5. Keyn [8 февраля, 2009 г.] 1:04
    Комментарий №15

    Под влиянием толпы? ))) Чем докажите? Можно ссылку на форум разработчиков, где была подобная фраза. Делать из героя рембо — это прямая инициатива Дубле Хеликс, но ни как не ТС. Мне не нравятся вышеперечисленные игры и Silent Hill 4: The Room я не в коем случае не назову Survival Horror, это Психологический Хоррор.
    «кондемд и Ре4″ — нет в первую очередь это Актионы, собственно, как Хомекоминг от, хоррора там остался маленький моллюск. Не стоит меня вести в другую тему, так как я не имею времени играть в другие игры, как уже говорил выше.
    А вижу что вы яростный борец за С… за СХХ. Может скажете не просвещенным, в каком же таком тёмном угле в СХХ прячется атмосфера, где можно сказать, что сюжет интересный и загадочный, где тот момент, в котором можно испугаться в СХХ?
    За всё это время вы только обсирали 4 часть сериала, и в этом свете пытались показать СХХ настоящим хоррором.

  6. korsair [8 февраля, 2009 г.] 3:10
    Комментарий №16

    «Если я неправ, то назовите Survival Horror с атмосферой, а не пугалками изза угла, который вышел в ближайшие 3-4 года.»

    I summon Syren fags to make this quote stupid.

    «а в СХХ бугимен, которого америкосы назвали так для себя и которого вставили в игру ибо самый распиаренный — это конец света.»

    Кто его пиарил-то? Фанаты в фанфиках? Так ради бога! Но в серьёзном продукте места бездумному фансервису быть не должно.

  7. Zerwan [8 февраля, 2009 г.] 14:51
    Комментарий №17

    Unkown, вы просто эпический идиот какой-то. «Серия менялась под влиянием толпы», а вот СХХ — нидвараза не менялась, она элитна и трушна. Умрите жэ.

  8. Zerwan [8 февраля, 2009 г.] 15:04
    Комментарий №18

    >>Если я неправ, то назовите Survival Horror с атмосферой, а не пугалками изза угла, который вышел в ближайшие 3-4 года.

    Сирена, Rule of Rose, Fatal Frame, Dead Space, Penumbra.

  9. Receiver of Wisdom [8 февраля, 2009 г.] 17:09
    Комментарий №19

    «Хотели “дневной страх” нате получите».
    А вот и не получили. Днем мы бродили по улице во всех частях. А под «дневным страхом», который обещали в СХ5 подразумевали страх при солнечном свете. Но ублюдки из ДХ просто не хотели делать что либо не по штампам.

    «Про упадок серии со 2ой части я написал, потому что серия начала меняться под влиянием толпы. Хотели более простой сюжет, чтобы небыло вопросов нате получите. »
    Кто просил о простом сюжете? Если не затруднит, дайте ссылку на петицию быдлофанатов, где они просят упростить сюжет.
    Спасибо.

    PS СХ4 уникальна, у нее есть свой характер. Она не пытается ублажать толпу. СХХ же тупо копирует, пытаясь сойти «за своего». И выглядит это очень жалко.

  10. Uknow [8 февраля, 2009 г.] 21:20
    Комментарий №20

    Про сирену я забыл. Из перечисленного выше единственный хорор а не экшн. К сожалению я не знаю откуда разработчики черпают идеи для новых серий, может есть какойто особый фанатский форум, но ссылку я дам. Вбиваем в гугле «сайлент хилл 2(3,4) рецензия» и читаем. И там будет всё то про что я говорил.(допустим http://www.ag.ru/reviews/silent_hill_3) Ещё раз повторю, что СХХ не фонтан, просто столько грязи в свой адрес игра не заслужила. Жду волну критики и негодования, а также апускания АГ как недоресурс =)

Страниц: « 1 [2] 3 4 5 6 » Показать все

Оставить комментарий

Город, Покрытый Туманом использует систему Граватар для отображения аватарок. Если вы желаете, чтобы рядом с вашим сообщением стояла ваша аватарка, то вам необходимо зарегистрироваться на http://ru.gravatar.com под тем же E-mail адресом, под которым вы оставляете комментарии. В тексте комментария вы можете использовать HTML код, для вставки изображений, ссылок, выделения текста и т.д.
Символ религии Silent Hill