Город, Покрытый Туманом

Город, покрытый туманом, город, украшенный мраком… Silent Hill

Рецензия Silent Hill: Homecoming

Скриншот из Silent Hill: HomecomingЯ давно обещал написать рецензию на последнюю часть Silent Hill – Silent Hill: Homecoming, но время… и желание… никак не могли найти меня. Сейчас два часа ночи в Челябинске, а я сижу с чашечкой чёрного кофе и пытаюсь дать адекватный ответ на вопрос: «Что же такое Silent Hill: Homecoming?»
Сразу скажу, что эта рецензия является моим субъективным мнением об игре, которое я пишу специально для проекта {Город Покрытый Туманом} (insilenthill.ru), это мнение сопоставимо с мнением сайта об игре и адекватно во всех чертах. Я не пытаюсь навязать свою точку зрения об игре, я лишь хочу её вам представить.
С чего же начинается Silent Hill: Homecoming? Со сна или с туалета, сразу спрашивают фанаты. Первый раз в Silent Hill начало такое невнятное и непонятное, с одной стороны это сон, с другой стороны флешбэк, кто прошёл игру и понял суть сюжета, те поймут, остальным советую закончить прохождение. Всё хорошо, страшные сцены, кругом кровь, крики вопли, проклятые цифры (в этот раз этим числом является 206), но… что мы видим? Кругом куча НПС, нас везёт доктор, там дети, там парень, там какая то медсестра (не монстр, человек), разве это Silent Hill? Дальше круче, мы будем объединяться по трое, двое и дружно тревожить туман… Я ещё раз спрашиваю разве это Silent Hill? Скриншот из Silent Hill: HomecomingВо всех частях (первых 4) на нас как будто действовало проклятье, не собираться больше чем по двое. Мы никогда не могли ни на кого положиться, а наши напарники не внушали особого доверия, Мария и Айлин хрупкие и странные девушки… Я думаю намёк понятен, мы были фактически одиноки, а одиночество очень страшная вещь. А что с этим одиночеством в Silent Hill: Homecoming? Солдат + два полицейских, мы банда кто на нас? Хм… ладно отвлеклись. Больница, освобождаемся от ремней начинаем осматриваться… доходим до первой скриптовой сценки, где осуществляется переход в альтернативную реальность, красиво, необычно, пугающее, но напоминает фильм, который, кстати, очень вольно обошёлся с сюжетом игры. Наслаждаемся сценкой, всё хорошо, но что в конце. Из туалета выходит грудастая медсестра (да груди у неё просто огромных размеров, я заметил, что у неё отсутствует лицо, только во время второго прохождения), да чёрт с ними с грудями, пусть будут, но зачем монстра демонстрировать во всей красе, обводя камеру вокруг неё и показывая нам всю неуклюжесть? Мы всегда боялись монстров, они были непонятные и необычные, мы не могли их полностью разглядеть, неизвестность перед страшным создавало чувство глубокого дискомфорта, что создавала часть атмосферы, видимо товарищи из The Collective и без таких штучек умею пугать людей, пойдём дальше. Один, второй удар ножом и наша грудастенькая уже лежит на полу, я не то, что не успел почувствовать бой я даже третий раз мышкой щёлкнуть не успел. Ну да Алекс солдат, ветеран (как нам объясняют, в конце конечно нам открывается страшная тайна об Алексе, и тут же возникает вопрос: «Откуда у него такие навыки боя?»). А теперь давайте по вспоминаем былые времена, как мы старались как можно быстрее жать на мышку что бы ударить вылезшего чёрт знает откуда монстра, кроме того после чего старались как можно быстрее придавить его сапогом, что бы тот более не встал или не смылся, нам было страшно и пытались как можно быстрее прогнать этот страх. Silent Hill: Homecoming такие страхи так же убивает, теперь мы не боимся встреч с монстрами, а временами специально охотимся на них, что бы опробовать новый тип оружия… Атмосфера Silent Hill курит где-то в сторонке. Ну да ладно пробегаем быстренько уровень больницы, просыпаемся в грузовике с дальнобойщиком из Silent Hill Zero, не будем сейчас вспоминать, что представляла из себя эта игра и снова поливать грязью, лучше подумаем, что эта часть имеет связь с другими играми серии, что очень приятно, тут включается радио, играет музыка Акиры Ямаоки и мы едем в туманный город. У меня с друзьями из-за этого радио возник спор, а почему оно не зашумело? Проходит пару секунд и мы высаживаемся в туманном городе, какой сюрприз – это не Silent Hill, а Shepherd’s Glen, а какого чёрта он, как две капли воды похож на Silent Hill? Вот на этом моменте автор этих строк вошёл в глубокую депрессию.
Скриншот из Silent Hill: HomecomingЯ хочу не много отвлечься и поговорить о графике, сложно её описать, она не ужасна, но и не прекрасна, точнее нет, местами она отвратительна, меcтами выдаёт фотореалистичные картины. Во-первых что за размытые текстуры? Это что дань предыдущим частям? Нет они не везде такие, но очень часто встречаются, да и модели некоторые просто топорной отделки, как будто всё что касается обычного мира не являлось предметом, над котором работали разработчики, а персонажи… Эх… Я не стану рассказывать про все свои наблюдения, просто посмотрите на модель Генри (из Silent Hill 4: The Room), на модель Хизер из (Silent Hill 3) и на модели из Silent Hill: Homecoming. Заметили разницу? Между игрой, справившей пятилетие и совершенно новым Homecoming’ом. Пустили горькую слезу? Не торопитесь, рыдать придётся позже. Про графику просто хочется вспомнить первые четыре части Silent Hill, там, где каждый предмет окружения, каждый персонаж, каждая локация были сделаны с душой и проработаны до мелочей и посмотреть на Homecoming, в котором многие модели топорны и ужасны, как будто их дели за пять минут до релиза игры. Единственное, что спасет графику игры – динамичные тени, освещение и шейдерная вода.
Музыку писал Акира Ямаока, что очень подзадоривало фанатов серии, в надежде, что из Homecoming что ни будь да получится, да музыка хороша, но не так дёргает за душу, как в предыдущих частях.
Сюжет… Он интересный, но не цепляет, он слишком прост. После первого прохождения игры у нас почти не останется неясностей. Весь сюжет разжёван и подан нам на блюдечке с голубой каёмочкой, я не знаю как вы, но мне как фанату Silent Hill такая ситуация кажется очень некрасивой. Мы любили Silent Hill за глубину сюжета, множество разных, таинственных мест. Конечно, было множество противников такой подачи сюжета, но я не один из них. Такая же ситуация с загадками, они стали банальны и неинтересны, среди них нам три раза предлагают сыграть в пятнашки… Ну куда такое годиться? В своё время мы винили Silent Hill 4: The Room за чрезмерную простоту загадок, но тут это достигло своего апофеоза.
Атмосфера… Пожалуй самое важно, что было в Silent Hill, нынче похоже она не в моде, вместо неё нам подарили внятную камеру, пафосные сцены и быстрые, хоть и красивые бои с монстрами. Раньше за атмосферу и страшные моменты мы прощали серии всё: корявое управление, неуправляемую камеру, не очень то и привлекательную графику.

Скриншот из Silent Hill: Homecoming Скриншот из Silent Hill: Homecoming


Часть атмосферы часто нагонялась монстрами, их видом и ужасными тенями, сразу скажу НЕТ, в Silent Hill: Homecoming нет ни новых, ни страшных монстров, все монстры вызывают глубокое Де Жа Вю. Как будто старых монстров из 2 и 3 частей обтянули новой кожей и пустили пугать людей, например тот же Сиам точная копия Клосера из Silent Hill 3, а смоук просто чуть переделанный Обманчивый Силуэт из Silent Hill 2, такой же безрукий, так же пуляет гадостью из лёгких, да особое внимание стоит обратить на анимацию монстров, она точно копирую предыдущие игры.
На одном из русскоязычных форумов по Silent Hill я наткнулся на фразу, мол, да Silent Hill: Homecoming не удался, но он всё же лучше Silent Hill 4: The Room. Хотел на месте выставить его неправоту, вот только свой аккаунт не вспомнил… жаль. Silent Hill 4: The Room сохранил планку серии. Он сменил ночь на день, а жуткую альтернативную реальность, на ужасы повседневного города, это было первая попытка создать психологических хоррор, которая, не смотря на все свои промахи частично удалась. Что же сделали The Collective с Silent Hill? Они взяли всё, что им нравилось из предыдущих серий, добавили своё, сопоставили с фильмом, с Silent Hill: Origins и сделали, фанфик! Проамериканский Silent Hill, в котором всё просто и понятно. Серия фактически умирала, после выхода 3 части Team Silent прекрасно понимали, что дальше мучить одну и ту концепцию игры нельзя, нужно, что то новое, что бы игра жила, поэтому в чётвёртой части они стали менять концепцию, что бы дать серии новое дыхание. The Collective вместо того, что бы возрождать серию и внедрять в неё что то новое просто взяли концепцию пяти лет давности, которая уже не была способной давать дышать серии и на её основе слепили Homecoming, тут хочется сказать что серия умерла и ждать нам больше нечего, но я оптимист и надеюсь на лучшее.
Вы не поверите, но у Homecoming появились свои фанаты, да те люди, которым был ненавистен Silent Hill, и которые активно играли в Resident Evil. Мне изрядно хочется разрезать историю серии на две части: True Silent Hill и False Silent Hill. Да вполне предсказуемо, что американские разработчики сделают ещё парочку подобных игр из серии Silent Hill.
Но не стоит ругать The Collective они хотели, как лучше, старались и надеялись не разочаровать фанатов, не их вина, что они не являются жителями островной страны и не обладают такой фантазией в области ужасов, может, если на их головы рухнет парочка атомных бомб их фантазия станет такой же богатой? Они сделали хорошую игру, игру, но не продолжение серии Silent Hill. Игру, за которой можно убить парочку дней. Они решили все проблемы предыдущих частей, но потеряли главную особенность игры – Атмосферу.
В итоге мы получи то чего собственно и ожидали, не стоит пытаться навеять восточную культуру западным странам, а тем более Америке, Скриншот из Silent Hill: Homecomingони её изменять уничтожат а потом скажут что живут по восточным традициям. И так будет со всем, что перекачает с востока а запад, в конце хочется вспомнить фильм Звонок, отснятый Хидео Накатой и его римейк, отснятый уже Голливудом, так вот Японский Silent Hill отличается от Американского ровно на столько, сколько отличается Японский звонок от Американского.

Автор: Keyn

57 комментариев

57 комментариев

Страниц: « 1 2 [3] 4 5 6 » Показать все

  1. Zerwan [8 февраля, 2009 г.] 21:30
    Комментарий №21

    >>Из перечисленного выше единственный хорор а не экшн

    >>Rule of Rose, Fatal Frame, Penumbra.

    Вы наркоман штоле?

    >>допустим http://www.ag.ru/reviews/silent_hill_3

    Мнение Номада — это мнение человека, который пробегает по 20 игр на неделю. Намёк улавливаете?

    >>Ещё раз повторю, что СХХ не фонтан, просто столько грязи в свой адрес игра не заслужила

    Заслужила. Это просто ху*вая игра. Не только плохой СХ.
    аг.ру читаю и люблю, Номада — тоже, но в этом вопросе он не то что бы не адекватен, ему просто класть на все символизмы и тайные смыслы серии, на тот фактор, который для нас, фанатов, заставляет закрывать глаза на убогость геймплея.

  2. Keyn [8 февраля, 2009 г.] 22:37
    Комментарий №22

    >>К сожалению я не знаю откуда разработчики черпают идеи для новых серий, может есть какойто особый фанатский форум
    А может ничего нет, а может это всё чья то буйная фантазия. Идеи черпаются из головы в СХ от ТС, в последней части серии от Дубл Хеликс все идеи взяты из предыдущих частей + фильм СХ + сторонние хорроры и валя.
    Данная рецензия довольно лояльна, если СХХ не заслуживает этого, то та грязь, которую вы вылили на СХ4 заслуженна?

  3. korsair [8 февраля, 2009 г.] 23:12
    Комментарий №23

    Разработчики должны прислушиваться к мнению игроков, конечно. Но всё должно быть в меру, ибо профессиональные игры — не ФАНФИКи. Если очень много слушать геймеров, то недолго и до уровня «Можно грабить корованы» скатиться.

  4. ORfey [9 февраля, 2009 г.] 12:18
    Комментарий №24

    Я не фанат, но большой поклонник игры и с того самого момента как познакомился с серией Sient Hill считал что это не игра, а искусство. У меня всегда есть собственное мнение, а рецензии я читаю чтобы хоть кратко ознакомиться с игрой, но не сложить на основе чьего-то выссказывания мнение о игре. Постараюсь объяснить свою точку зрения:
    Первая игра из серии в которую я играл была третья часть. Мне тогда было 14 лет и всё что я о ней знал так это то что игра страшная, именно по этому она меня заинтересовала (ну а про то что когда я услышал название и оно для меня как песня в сердце заиграла,благодаря чему я и запомнил название пока искал игру — это опустим). Та вот…когда я её достал, я в принципе ничего от неё не ожидал особого — просто ужастик. Я тогда любил всякие страшилки и не считал себя слабонервным. Но просидев 15 минут за игрой, а после отойдя от компьютера я был психологически убит…эти 15 минут игры меня настолько убедили что человек всего-лишь кусок мяса, а жизнь ничего не стоит, что я не знал куда деваться. Будучи приученным к американским страшилкам где самым большим чем могут испугать это внезапным появлением какой-нибудь твари, я вовсе небыл подготовлен к ноющему продолжительному страху когда мелкая, ножкоподобная тварь медленно приближается к тебе со своими сородичами с у-гу-гукающими звуками а в руке у тебя только нож… Неделю я боялся не то чтобы запускать игру, а просто смотреть на коробку. Но вернулся я к изгре не из-за желания ещё раз ощутить страх…а ради сюжета… может я и за 15 минут мало что узнал но мне этого хватило чтобы хотеть вернуться к игре.
    Вторая часть самая шедевральная — в этом я и не сомневаюсь. И 100% могу утверждать что тот кто сказал буд-то 2-я отстой тот сам человек не далёкого ума… Могу смело сказать что не смотря на то что в конце второй части узнаёт Джеймс из видеокассеты, он на самом деле любил свою жену…За какие-то суммарные 8-10 часов игры что я её проходил, я на самом деле сжился с главным героем. Именно эта игра научила меня по настоящему любить, за что сейчас мне очень благодарна моя будущая невеста.)
    Четвёртая часть и правда уже не то что прежде… много нюансов которые расстраивают и огорчают (граффика хуже чем во второй, слег-ка кривоватая анимация, художественное оформление локаций…) но всё это по большей мере сводится к граффическому оформлению. Сюжет оригинален — да с этим не поспоришь, приходишь на новую локацию,оглядываешся, решаешь загадки и кто-то у мирает…жуть! Но вот как же становится обидно когда осознаёшь что это — замкнутый круг, что каждый раз приходишь, ищешь кого-то (заранее зная что он умрёт), решаешь загадку, новый персонаж умерает…А когда вовторой половине игры начинается повтор предыдущих миров то и вовсе неприятно.

    А вот и Homecoming… для начала хочу пояснить, это не SilentHill 5 Не в названии, нигде в другом месте я цифру 5 не встретил — это Homecoming. Т.е. его и не задумывали как продолжение игровой серии Тихого Холма, это как и SH Origins по фильму, а не по игре. Скорее всего по этому и конами дала разработку этой игры другой фирме (доселе известной только одной игрой, по фильму Код Давинчи). Возможно они хотели что-то новое, а возможно решили что в коде Давинчи, не смотря на отвратительную граффику оригинальные загадки, и что те кто их придумал смогут что-нибудь подобающее для них сделать. Я только вчера пощел Homecoming и всё ещё под впечатлением игры…Не могу сказать что она плохая (опять же если не учитывать граффику…на полное отсутствие мимики меня просто убивает). А почему?… Она на самом деле вовсе не плохая — она другая. Не тот SH который я полюбил. Она по фильму и похожа на фильм, а не на предыдущие части игры. Даже такая же атмосфера как и в фильме — совсем не пугающая (место которое меня больше всего испугало это в самом конце, когда я крутил круги на полу, в 2 часа ночи, надписи на стенах я не додумался прочитать и крутил методом подбора, а испугался я когда выставил их в правильном порядке и услышал щелчок, от неожиданности даже подпрыгнул))).

    Итог: Не стоит относиться к Homecoming как к продолжению игрового сериала SH это другая игра, другой мир, но с тем же названием…

  5. ЛюК [9 февраля, 2009 г.] 13:25
    Комментарий №25

    >>Не стоит относиться к Homecoming как к продолжению игрового сериала SH это другая игра, другой мир, но с тем же названием…

    Вы знаете — ничего подобного на коробчке сзади не написано. И я уверяю вас на все 100% — Homecoming на данный момент прямое продолжение сериала.

    >>для начала хочу пояснить, это не SilentHill 5 Не в названии, нигде в другом месте я цифру 5 не встретил

    Тогда, должно быть вы не видели весьма содержательный годовалый тизер — http://hometown.ru/sh5/shv.htm, там на второй странице вы прекрасно заметите гордую и победоносную римскую Vять.

  6. Канаэ Миками [9 февраля, 2009 г.] 14:40
    Комментарий №26

    >>Я не говорю, что СХ5 игра года, я даже не говорю, что игра близка к тому уровню, что задали первые 3 части. Просто это неплохой хорор.

    Это именно ПЛОХОЙ хоррор, причем чудовищно плохой хоррор — пожалуй, один из самых худших из всего того, что мне доводилось видеть за свою жизнь. А доводилось видеть больше сотни точно. Ибо даже Cold Fear и RE: Gun Survivor объективно были не НАСТОЛЬКО плохи.
    Дискасс.

    >>Про сирену я забыл.

    После этой фразы в принципе вообще можно больше ничего не писать, ибо СТЫД и ПОЗОР, причем трижды.

  7. Keyn [9 февраля, 2009 г.] 15:02
    Комментарий №27

    >>Вы знаете — ничего подобного на коробчке сзади не >>написано. И я уверяю вас на все 100% — Homecoming на >>данный момент прямое продолжение сериала.
    О да, а сегодняшняя Россия — это продолжение дела октября =\
    >>Тогда, должно быть вы не видели весьма содержательный >>годовалый тизер — http://hometown.ru/sh5/shv.htm, там >>на второй странице вы прекрасно заметите гордую и >>победоносную римскую Vять
    За несколько месяцев до релиза игры Konami убрали из названия игры вашу любимую римскую циферку V.
    >>Т.е. его и не задумывали как продолжение игровой >>серии Тихого Холма, это как и SH Origins по фильму, а >>не по игре.
    Задумывалось как продолжение, но Дубл Хеликс делали всё так, как им хотелось, не обращая внимания на основную аудиторию игры.

    Я говорил уже не раз и повторюсь снова, отныне и навсегда серии разделена на две части американский Silent Hill и японский.
    Японский это первые четыре части + плей новел, Орфан, Мобайл.
    Американский это Оригинс, фильм, Хомекоминг.
    Соответственно Японский SH предлагает неповторимую атмосферу, мощный, полный загадок сюжет, проработанных персонажей, монстров, локации, единое целое.
    Американский же как хот-доги, подаёт нам старые версии игры под разными соусами, под горчицей и под кетчупом. Берёт всё лучшее из серии СХ, переделывает в худшую сторону, упаковывает в красивую коробочку и отдаёт нам. Забываем о проработанном сюжете, интересной его подачи, атмосфере, просто бегаем разбрасываем направо и на лево кучи резиновых монстров, эффектно добивая их ножом.
    В итоге у каждого фаната есть выбор, какой выбрать SH, что ближе вашему сердцу, вы сами выбираете кем вам быть ПРОАМЕРИКАНЦЕМ или ценителем ИСТЕННОГО СХ.

  8. ORfey [9 февраля, 2009 г.] 15:09
    Комментарий №28

    >>>Вы знаете — ничего подобного на коробчке сзади не написано. И я уверяю вас на все 100% — Homecoming на данный момент прямое продолжение сериала.

    Это само собой подразумевается, любой фанат это поймёт и ез этих слов.

    >>Тогда, должно быть вы не видели весьма содержательный годовалый тизер — http://hometown.ru/sh5/shv.htm, там на второй странице вы прекрасно заметите гордую и победоносную римскую Vять.

    Во-первых: это ссылка на любительский сайт, а не официальный konami’ковский — там всё что угодно можно написать(я не хочу обидеть разработчиков и админов сайта), и естественно что все поклонника ждали SH5 по этому и везде так его называли.
    Во-вторых: в трейлерах цифра 5 тоже ничего не значит, их могли создавать левые наёмные люди а не оф-компания. Да и не известно когда их делали — может тогда и планировали игру как выпуск Sh5.
    В-третьих: надеюсь вы не думаете что те кто делает красивые скриншоты да подписываеткартиночки умнее разработчиков которые забыли абсолютно везде в игре (в названии, в титрах, в инсталяторе) написать цифру 5?…

  9. ORfey [9 февраля, 2009 г.] 15:13
    Комментарий №29

    Keyn, наше мышление совпадает…)

  10. Uknow [9 февраля, 2009 г.] 18:20
    Комментарий №30

    Ну хоть кто-то написал что игра не так уж плоха)
    «ПРОАМЕРИКАНЦЕМ или ценителем ИСТЕННОГО СХ.»
    Это что-то типа или вы за нас или вы плохой человек.
    «>>Про сирену я забыл.
    После этой фразы в принципе вообще можно больше ничего не писать, ибо СТЫД и ПОЗОР, причем трижды.»
    Забыл из-за отсутствия у меня PS3. Извините но у меня не настолько много денег, чтобы покупать различные консоли каждый раз, когда на них выходит хорошая игра.
    Между Cold fear и SHH я бы поставил твёрдое =. Плохая проработка мимики конечно заметна, но возьмём допустим высоко бюджетный Far cry2 там вообще все персонажи разговаривают словно жуют семечки или орешки.
    Точно не уверен но вроде это офф сайт американский http://online.konamimobile.com/KDEOnline/SilentHill_Widget/index.html и намёка на цифру 5 там действительно нет.

Страниц: « 1 2 [3] 4 5 6 » Показать все

Оставить комментарий

Город, Покрытый Туманом использует систему Граватар для отображения аватарок. Если вы желаете, чтобы рядом с вашим сообщением стояла ваша аватарка, то вам необходимо зарегистрироваться на http://ru.gravatar.com под тем же E-mail адресом, под которым вы оставляете комментарии. В тексте комментария вы можете использовать HTML код, для вставки изображений, ссылок, выделения текста и т.д.
Символ религии Silent Hill