Город, Покрытый Туманом

Город, покрытый туманом, город, украшенный мраком… Silent Hill

Рецензия Silent Hill: Homecoming

Скриншот из Silent Hill: HomecomingЯ давно обещал написать рецензию на последнюю часть Silent Hill – Silent Hill: Homecoming, но время… и желание… никак не могли найти меня. Сейчас два часа ночи в Челябинске, а я сижу с чашечкой чёрного кофе и пытаюсь дать адекватный ответ на вопрос: «Что же такое Silent Hill: Homecoming?»
Сразу скажу, что эта рецензия является моим субъективным мнением об игре, которое я пишу специально для проекта {Город Покрытый Туманом} (insilenthill.ru), это мнение сопоставимо с мнением сайта об игре и адекватно во всех чертах. Я не пытаюсь навязать свою точку зрения об игре, я лишь хочу её вам представить.
С чего же начинается Silent Hill: Homecoming? Со сна или с туалета, сразу спрашивают фанаты. Первый раз в Silent Hill начало такое невнятное и непонятное, с одной стороны это сон, с другой стороны флешбэк, кто прошёл игру и понял суть сюжета, те поймут, остальным советую закончить прохождение. Всё хорошо, страшные сцены, кругом кровь, крики вопли, проклятые цифры (в этот раз этим числом является 206), но… что мы видим? Кругом куча НПС, нас везёт доктор, там дети, там парень, там какая то медсестра (не монстр, человек), разве это Silent Hill? Дальше круче, мы будем объединяться по трое, двое и дружно тревожить туман… Я ещё раз спрашиваю разве это Silent Hill? Скриншот из Silent Hill: HomecomingВо всех частях (первых 4) на нас как будто действовало проклятье, не собираться больше чем по двое. Мы никогда не могли ни на кого положиться, а наши напарники не внушали особого доверия, Мария и Айлин хрупкие и странные девушки… Я думаю намёк понятен, мы были фактически одиноки, а одиночество очень страшная вещь. А что с этим одиночеством в Silent Hill: Homecoming? Солдат + два полицейских, мы банда кто на нас? Хм… ладно отвлеклись. Больница, освобождаемся от ремней начинаем осматриваться… доходим до первой скриптовой сценки, где осуществляется переход в альтернативную реальность, красиво, необычно, пугающее, но напоминает фильм, который, кстати, очень вольно обошёлся с сюжетом игры. Наслаждаемся сценкой, всё хорошо, но что в конце. Из туалета выходит грудастая медсестра (да груди у неё просто огромных размеров, я заметил, что у неё отсутствует лицо, только во время второго прохождения), да чёрт с ними с грудями, пусть будут, но зачем монстра демонстрировать во всей красе, обводя камеру вокруг неё и показывая нам всю неуклюжесть? Мы всегда боялись монстров, они были непонятные и необычные, мы не могли их полностью разглядеть, неизвестность перед страшным создавало чувство глубокого дискомфорта, что создавала часть атмосферы, видимо товарищи из The Collective и без таких штучек умею пугать людей, пойдём дальше. Один, второй удар ножом и наша грудастенькая уже лежит на полу, я не то, что не успел почувствовать бой я даже третий раз мышкой щёлкнуть не успел. Ну да Алекс солдат, ветеран (как нам объясняют, в конце конечно нам открывается страшная тайна об Алексе, и тут же возникает вопрос: «Откуда у него такие навыки боя?»). А теперь давайте по вспоминаем былые времена, как мы старались как можно быстрее жать на мышку что бы ударить вылезшего чёрт знает откуда монстра, кроме того после чего старались как можно быстрее придавить его сапогом, что бы тот более не встал или не смылся, нам было страшно и пытались как можно быстрее прогнать этот страх. Silent Hill: Homecoming такие страхи так же убивает, теперь мы не боимся встреч с монстрами, а временами специально охотимся на них, что бы опробовать новый тип оружия… Атмосфера Silent Hill курит где-то в сторонке. Ну да ладно пробегаем быстренько уровень больницы, просыпаемся в грузовике с дальнобойщиком из Silent Hill Zero, не будем сейчас вспоминать, что представляла из себя эта игра и снова поливать грязью, лучше подумаем, что эта часть имеет связь с другими играми серии, что очень приятно, тут включается радио, играет музыка Акиры Ямаоки и мы едем в туманный город. У меня с друзьями из-за этого радио возник спор, а почему оно не зашумело? Проходит пару секунд и мы высаживаемся в туманном городе, какой сюрприз – это не Silent Hill, а Shepherd’s Glen, а какого чёрта он, как две капли воды похож на Silent Hill? Вот на этом моменте автор этих строк вошёл в глубокую депрессию.
Скриншот из Silent Hill: HomecomingЯ хочу не много отвлечься и поговорить о графике, сложно её описать, она не ужасна, но и не прекрасна, точнее нет, местами она отвратительна, меcтами выдаёт фотореалистичные картины. Во-первых что за размытые текстуры? Это что дань предыдущим частям? Нет они не везде такие, но очень часто встречаются, да и модели некоторые просто топорной отделки, как будто всё что касается обычного мира не являлось предметом, над котором работали разработчики, а персонажи… Эх… Я не стану рассказывать про все свои наблюдения, просто посмотрите на модель Генри (из Silent Hill 4: The Room), на модель Хизер из (Silent Hill 3) и на модели из Silent Hill: Homecoming. Заметили разницу? Между игрой, справившей пятилетие и совершенно новым Homecoming’ом. Пустили горькую слезу? Не торопитесь, рыдать придётся позже. Про графику просто хочется вспомнить первые четыре части Silent Hill, там, где каждый предмет окружения, каждый персонаж, каждая локация были сделаны с душой и проработаны до мелочей и посмотреть на Homecoming, в котором многие модели топорны и ужасны, как будто их дели за пять минут до релиза игры. Единственное, что спасет графику игры – динамичные тени, освещение и шейдерная вода.
Музыку писал Акира Ямаока, что очень подзадоривало фанатов серии, в надежде, что из Homecoming что ни будь да получится, да музыка хороша, но не так дёргает за душу, как в предыдущих частях.
Сюжет… Он интересный, но не цепляет, он слишком прост. После первого прохождения игры у нас почти не останется неясностей. Весь сюжет разжёван и подан нам на блюдечке с голубой каёмочкой, я не знаю как вы, но мне как фанату Silent Hill такая ситуация кажется очень некрасивой. Мы любили Silent Hill за глубину сюжета, множество разных, таинственных мест. Конечно, было множество противников такой подачи сюжета, но я не один из них. Такая же ситуация с загадками, они стали банальны и неинтересны, среди них нам три раза предлагают сыграть в пятнашки… Ну куда такое годиться? В своё время мы винили Silent Hill 4: The Room за чрезмерную простоту загадок, но тут это достигло своего апофеоза.
Атмосфера… Пожалуй самое важно, что было в Silent Hill, нынче похоже она не в моде, вместо неё нам подарили внятную камеру, пафосные сцены и быстрые, хоть и красивые бои с монстрами. Раньше за атмосферу и страшные моменты мы прощали серии всё: корявое управление, неуправляемую камеру, не очень то и привлекательную графику.

Скриншот из Silent Hill: Homecoming Скриншот из Silent Hill: Homecoming


Часть атмосферы часто нагонялась монстрами, их видом и ужасными тенями, сразу скажу НЕТ, в Silent Hill: Homecoming нет ни новых, ни страшных монстров, все монстры вызывают глубокое Де Жа Вю. Как будто старых монстров из 2 и 3 частей обтянули новой кожей и пустили пугать людей, например тот же Сиам точная копия Клосера из Silent Hill 3, а смоук просто чуть переделанный Обманчивый Силуэт из Silent Hill 2, такой же безрукий, так же пуляет гадостью из лёгких, да особое внимание стоит обратить на анимацию монстров, она точно копирую предыдущие игры.
На одном из русскоязычных форумов по Silent Hill я наткнулся на фразу, мол, да Silent Hill: Homecoming не удался, но он всё же лучше Silent Hill 4: The Room. Хотел на месте выставить его неправоту, вот только свой аккаунт не вспомнил… жаль. Silent Hill 4: The Room сохранил планку серии. Он сменил ночь на день, а жуткую альтернативную реальность, на ужасы повседневного города, это было первая попытка создать психологических хоррор, которая, не смотря на все свои промахи частично удалась. Что же сделали The Collective с Silent Hill? Они взяли всё, что им нравилось из предыдущих серий, добавили своё, сопоставили с фильмом, с Silent Hill: Origins и сделали, фанфик! Проамериканский Silent Hill, в котором всё просто и понятно. Серия фактически умирала, после выхода 3 части Team Silent прекрасно понимали, что дальше мучить одну и ту концепцию игры нельзя, нужно, что то новое, что бы игра жила, поэтому в чётвёртой части они стали менять концепцию, что бы дать серии новое дыхание. The Collective вместо того, что бы возрождать серию и внедрять в неё что то новое просто взяли концепцию пяти лет давности, которая уже не была способной давать дышать серии и на её основе слепили Homecoming, тут хочется сказать что серия умерла и ждать нам больше нечего, но я оптимист и надеюсь на лучшее.
Вы не поверите, но у Homecoming появились свои фанаты, да те люди, которым был ненавистен Silent Hill, и которые активно играли в Resident Evil. Мне изрядно хочется разрезать историю серии на две части: True Silent Hill и False Silent Hill. Да вполне предсказуемо, что американские разработчики сделают ещё парочку подобных игр из серии Silent Hill.
Но не стоит ругать The Collective они хотели, как лучше, старались и надеялись не разочаровать фанатов, не их вина, что они не являются жителями островной страны и не обладают такой фантазией в области ужасов, может, если на их головы рухнет парочка атомных бомб их фантазия станет такой же богатой? Они сделали хорошую игру, игру, но не продолжение серии Silent Hill. Игру, за которой можно убить парочку дней. Они решили все проблемы предыдущих частей, но потеряли главную особенность игры – Атмосферу.
В итоге мы получи то чего собственно и ожидали, не стоит пытаться навеять восточную культуру западным странам, а тем более Америке, Скриншот из Silent Hill: Homecomingони её изменять уничтожат а потом скажут что живут по восточным традициям. И так будет со всем, что перекачает с востока а запад, в конце хочется вспомнить фильм Звонок, отснятый Хидео Накатой и его римейк, отснятый уже Голливудом, так вот Японский Silent Hill отличается от Американского ровно на столько, сколько отличается Японский звонок от Американского.

Автор: Keyn

57 комментариев

57 комментариев

Страниц: « 1 2 3 [4] 5 6 » Показать все

  1. korsair [9 февраля, 2009 г.] 20:52
    Комментарий №31

    >Вы знаете — ничего подобного на коробчке сзади не написано. И я уверяю вас на все 100% — Homecoming на данный момент прямое продолжение сериала.

    Внезапно обнаружен способ создания сиквелов.

    Необходимые материалы:
    - коробка с игрой;
    - текст «Silent Hill» в заначке;
    - отсутствие текста «Не является официальным продолжением».

    Помешаем, посолим… вуаля! Получаем новую игру серии!
    http://i079.radikal.ru/0902/5f/a7c78bf09f39.jpg

  2. Zerwan [9 февраля, 2009 г.] 22:21
    Комментарий №32

    Корсаир, вы забыли П… Бугимена. Он должен быть. Или не труЪ.

  3. korsair [9 февраля, 2009 г.] 23:14
    Комментарий №33

    fixed

    fixet

  4. ORfey [9 февраля, 2009 г.] 23:39
    Комментарий №34

    korsair
    Примерно этого мнения я и был когда мне про коробочку отписались!)…ну или что автор сообщения ещё в детский сад ходит.

    >>Внезапно обнаружен способ создания сиквелов.

    Необходимые материалы:
    - коробка с игрой;
    - текст “Silent Hill” в заначке;
    - отсутствие текста “Не является официальным продолжением”.

    Помешаем, посолим… вуаля! Получаем новую игру серии!
    http://i079.radikal.ru/0902/5f/a7c78bf09f39.jpg

    Позвольте мне представить вам 100% хит!!! Новый Сайлент Хилл!!!!
    http://i004.radikal.ru/0902/b9/7b15903437e9.jpg

  5. ЛюК [10 февраля, 2009 г.] 10:53
    Комментарий №35

    >> ORfey Во-вторых: в трейлерах цифра 5 тоже ничего не значит, их могли создавать левые наёмные люди а не оф-компания.
    Да, трейлер оставляет именно такое впечатление, что его мог сделать кто угодно. Но к вашему удивлению, это действительно официальный трейлер, презентованный на выставке Е3 в 2007 году самой Konami. Вы видимо не следили сначала за игрой. Все начиналось как Silent Hill V. Сейчас можно долго рассуждать и спорить по какой именно причине была убрана пятерка, но факт в том, что Коллектив, а после — ДХГ, начинали работать над ПЯТОЙ частью сериала Silent Hill, по предварительному плану. Так что, не так уж и далек Homecoming от цифры пять.
    Собственно, мне пофигу, как этот продукт вообще будет именоваться, его уже по-достоинству опробовали, хотя также многие и «схавали». Лишь не надо говорить, что это никогда не был Silent Hill 5. Был. Еще как был. И многие до сих пор уверенны, что он именно пятый.

    >> korsair
    Зачот ^^

    >> Keyn Я говорил уже не раз и повторюсь снова, отныне и навсегда серии разделена на две части американский Silent Hill и японский.
    Так-то оно так, по идее. Только вот никто из Конами не заявлял, что серия сейчас поделена товарищи, на йапонский и америконский. Официально — ничего не поделено. Только потребительски. А игровая марка как была так и осталась одной целой, без всякой иерархической, дочерней, партнерской структуры.

  6. ЛюК [10 февраля, 2009 г.] 14:20
    Комментарий №36

    >> ORfey Примерно этого мнения я и был когда мне про коробочку отписались!)…ну или что автор сообщения ещё в детский сад ходит.
    То было сказано в шутливой форме, естесно…

  7. ORfey [10 февраля, 2009 г.] 17:08
    Комментарий №37

    >>Да, трейлер оставляет именно такое впечатление, что его мог сделать кто угодно. Но к вашему удивлению, это действительно официальный трейлер, презентованный на выставке Е3 в 2007 году самой Konami. Вы видимо не следили сначала за игрой. Все начиналось как Silent Hill V. Сейчас можно долго рассуждать и спорить по какой именно причине была убрана пятерка, но факт в том, что Коллектив, а после — ДХГ, начинали работать над ПЯТОЙ частью сериала Silent Hill, по предварительному плану. Так что, не так уж и далек Homecoming от цифры пять.
    Собственно, мне пофигу, как этот продукт вообще будет именоваться, его уже по-достоинству опробовали, хотя также многие и “схавали”. Лишь не надо говорить, что это никогда не был Silent Hill 5. Был. Еще как был. И многие до сих пор уверенны, что он именно пятый.

    Не спорю что создавался и планировался каку патая часть, но в итоге как говорил Keyn, а именно «за несколько месяцев до релиза игры Konami убрали из названия игры вашу любимую римскую циферку V.» Из чего следует что японцы сами отвергли эту игру из серии и подтвердили что это не пятый SH.

  8. Канаэ Миками [11 февраля, 2009 г.] 0:11
    Комментарий №38

    >>Забыл из-за отсутствия у меня PS3. Извините но у меня не настолько много денег, чтобы покупать различные консоли каждый раз, когда на них выходит хорошая игра.

    Сирены есть и на PS2, причем аж 2 их. И цена консоли — явно не отговорка для человека, считающегося себя ценителем жанра и тем более СХ-серии. Вот лично на мой взгляд, «фанат СХ, не игравший в Сирену» — это почти так же страшно, как и «фанат СХ, считающий Хомкоминг самой лучшей часть серии».

    >>Между Cold fear и SHH я бы поставил твёрдое =.

    Отнюдь, ибо на это есть четыре веских причины. 1) CF был как минимум играбелен, в то время как все действо Хомкоминга сводится к методичному нажатию одной кнопки. 2) Графика CF смотрелась куда более адекватной уровню PS2, нежели СХХ — уровню PS3 3) Авторы CF по крайней мере не пытались нажиться на раскрученном тайтле, уродуя его до неузнаваемости. 4) В консольной версии CF не было замечено ни одного фатального бага.
    В сухом остатке получаем, что СХХ сильно проигрывает даже такой, казалось бы, общепризнанной классике низкопробного хоррор-треша как Cold Fear. О каком «нормальном хорроре» тогда вообще может идти речь в данном случае?

  9. ЛюК [11 февраля, 2009 г.] 10:35
    Комментарий №39

    >> ORfey Из чего следует что японцы сами отвергли эту игру из серии и подтвердили что это не пятый SH.
    Мотивы можно воспринимать по разному. Может они хотели сделать более громкое название игре? Может звучит красивее? А может и отвергли…
    Все покажет следующая часть со следующим названием. Ну а пока, если отталкиваться исключительно от рамок хронологии сюжета, то СХХ идет по счету пятым в истории сериала. (Ибо в 2007 году, вроде как). На данный момент ничего не поделаешь…
    В любом случае я, как и вы, также отказываюсь воспринимать это не только 5-ой частью, но и вообще продолжением серии СХ. Ибо, не тру… кто ж спорит?

  10. ORfey [11 февраля, 2009 г.] 14:38
    Комментарий №40

    >>Все покажет следующая часть со следующим названием. Ну а пока, если отталкиваться исключительно от рамок хронологии сюжета, то СХХ идет по счету пятым в истории сериала. (Ибо в 2007 году, вроде как).

    Отнють, если исходить из хронологии, то это 6 часть — про аналогичное убожестово SH origins (единственная SH-игра связаная с Homecoming), все забыли! Или даже седьмая, если учесть SH:play novel (как-то так) на game-boy. Ну а мобильную игру SH так уж и быть — не будем защитывать.)

Страниц: « 1 2 3 [4] 5 6 » Показать все

Оставить комментарий

Город, Покрытый Туманом использует систему Граватар для отображения аватарок. Если вы желаете, чтобы рядом с вашим сообщением стояла ваша аватарка, то вам необходимо зарегистрироваться на http://ru.gravatar.com под тем же E-mail адресом, под которым вы оставляете комментарии. В тексте комментария вы можете использовать HTML код, для вставки изображений, ссылок, выделения текста и т.д.
Символ религии Silent Hill