Город, Покрытый Туманом

Город, покрытый туманом, город, украшенный мраком… Silent Hill

Рецензия Silent Hill: Downpour

Silent Hill: DownpourДля начала хочу сказать пару слов о различных YouTube геймерах, Вангах и Нострадамусах, которые оценивают игру и делают вердикты, даже не поиграв в неё. Пожалуйста, не пытайтесь строить из себя критиков и оценивать то, с чем вы не знакомы. Очень часто это доходит до смешного. Нельзя оценить картину, хотя бы раз не взглянув на неё, также нельзя оценить игру, хотя бы раз не поиграв в неё. И не тот критик, кто всё обкладывает неприятной субстанцией, а тот, кто объективно указывает на достоинства и недостатки.
При всём при этом мнение автора рецензии сугубо субъективное, хоть и отражает мнение авторов сайта об игре. Рецензия написана для формирования представления об игре и содержит минимум спойлеров. Курсивом выделены впечатления автора, от того или иного момента.

Начало игры нам показали ещё на E3 2010. Главного героя игры, Мёрфи Пенделтона, везут в тюремном автобусе в другую тюрьму, однако, происходит автокатастрофа, вблизи Silent Hill. Вскоре мы попадаем в Silent Hill и со слов Мёрфи наша главная задача «Убраться отсюда и никогда, никогда не возвращаться…». Однако сюжет не так прост, как может показаться в начале. Основное в сюжете не путь Мёрфи к свободе и не его личная душевная травма… Интрига тянется до конца игры.
Что мы видим, получая управление в свои руки? Старый добрый геймплей, перенесённый из классических частей серии. Люди, полюбившие боевую систему SH: Homecoming будут огорчены, здесь нет ни комбо ударов, не перекатов. Зато есть классический удар и блок (прямиком из Silent Hill 2, Silent Hill 3). Одновременно с собой вы можете носить одно огнестрельное оружие и одно оружие ближнего боя. Патронов на пистолет или дробовик днём с огнём не сыскать (+ ко всему огнестрельное оружие не очень-то убойное), а оружие ближнего боя (ББ) рано или поздно сломается (привет из Silent Hill: Origins). Зато в качестве оружия ББ вы можете использовать почти всё, что попадётся под руку, от топоров и ножей до кирпичей, стульев, камней. Приятным бонусом является, что любое оружие ББ можно, в страхе, кинуть в супостата и нанести урон. Подобная боевая система довольно не удобна (как и в классике), но идет плюсом для атмосферы. Битва с двумя монстрами может привести к фатальным последствиям для Мёрфи.

Silent Hill: Downpour

Монстры представляют из себя человекоподобных существ, более всего они напоминают супостатов из Shattered Memories. Многие из них довольно живучие и ловкие, выйти из боя без повреждений почти невозможно, если только бегством. В игре присутствует иной вид монстров — призраки с маникенами. Но я желаю вам личного знакомства с ними, ибо первые встречи с ними запоминаются на долго. Из классических частей Silent Hill пришла ещё одна фишка — перерождение монстров, если не хотите чтобы монстр возродился, подходим к нему и добиваем сапогом или подручными средствами. У меня этот момент вызвал много ностальгии по сотням добитых монстров из SH 2,3,4.
«Пугают ли монстры?» Да, но не всегда. Бои с монстрами в игре сведены к минимуму, поэтому каждое появление монстра обставлено по особому. Исключением является улицы города. Там всё как-то по особому, частенько натыкаешься на них в нескольких местах, но не редки случаи, когда монстры застают врасплох на улицах туманного городка.
Я был очень удивлен и очень радовался прочувствовав атмосферу игры. В игре она своя, особая, не похожая на другие части серии. Вы вроде спокойно исследуете локации, чувствуя себя в относительной безопасности, но всё же осторожничаете, в конце концов успокаиваетесь и тут случается какой-нибудь АХТУНГ… Этому не слабо способствует одна гейплейная фишка, перекочевавшая из Shattered Memories — возможность плавно открыть дверь. Можно приоткрыть дверь, посмотреть, что за ней и если там вас не ждёт ничего хорошего, тихонько закрыть и уйти. Но не обольщайтесь, атмосфера не столь проникающая и присутствует далеко не на всём протяжении игры.
Особый момент игры — альтернативный мир. В котором творится не весть что… Отрезки игры в альтернативном мире довольно короткие, но запоминающиеся и способны похвастаться геймплейными фишками. Альтернативный мир довольно оригинален, местами напоминает альтернативный мир из Silent Hill 2, Silent Hill 3. Правда время от времени нас гоняют по нему красным, всё сжигающим, существом, которое нельзя убить. Это эдакая смесь бегства от монстров из Shattered Memories и момента из Silent Hill 3 (в доме ужасов, где мы убегали от преследующего нас красного света). Цель проста — не умереть, мы ничего не может сделать с преследующим нас существом, только замедлять его, бросая на его пути различные препятствия. Первое время не плохо заставляет попотеть, потом характеризуется фразой, которую бросил Мёрфи, увидев это создание «Только не снова…». Нас не гоняют по похожим альтернативным мирам, каждый раз он меняется, но концепция остаётся. Момент, когда мы отправимся путешествовать по этому аду, предугадать сложно, чаще он застаёт врасплох.
Silent Hill: Downpour

В остальное время мы блуждаем по Silent Hill и различным строениям. В поисках аптечек, припасов или приключений на пятую точку, то есть сайд квестов. Настоятельно не рекомендую пропускать сайд квесты — они хорошо проработаны и довольно интересны. Сайд квесты ни как не помечены на карте, их придется находить самостоятельно, но заметив что-то подозрительное Мёрфи отметит это синим вопросительным знаком — это сайд квест. В основном, для прохождения сайд квеста необходимо решить какую-либо головоломку.
Отдельно хочется поговорить о головоломках. В начале игры, помимо уровня сложности, мы выбираем сложность головоломок, как в Silent Hill 2, 3. Их три: легкий, средний, тяжелый. Большинство головоломок просты и логичны (я проходил при на нормальном уровне сложности головоломок), но есть и такие, что заставят и заядлых эрудитов помучиться с пол часика. Головоломок в игре много и они разнообразны. Очень радует, что за всю игру мне ни разу не предложили сыграть в пятнашки.
В игре очень не хватает музыки Акиры Ямаоки… В определённых моментах так и хочется услышать пугающую мелодию этого композитора, но увы. Вместо него где-то на фоне играют звуки Лихта. Не хочу сказать, что музыка не удалась. Композиции Лихта подчеркивают атмосферу игры, но не так выразительно, как это могло бы быть с Акирой.
Графически игра выглядит приятно. Никаких графических откровений, просто приятная глазу графика. Местами очень подводят текстурки, но их замечаешь редко. Всю графику спасает внимание к мелким деталям. На улицах, в помещениях и ко всему остальному. Например во время дождя одежка Мёрфи мокнет, во время ходьбы мнётся и т.д. Иногда игра выдаёт очень интересные картины, ставя камеру в интересный статичный ракурс (ещё одно фишка из классического SH). Но это редко, статичную камеру Чехи используют очень бездарно, просто вешая её в каком-нибудь углу. В остальное время камера висит за спиной главного героя и не много меняет ракурс во время битв.
Silent Hill: Downpour

Во время игры нет никакого интерфейса, уровень здоровья Мёрфи можно определить по кровавым пятнам на одежде. Карта, цели и подобранные записи хранятся в журнале Мёрфи. Лечение производится с помощью горячей кнопки на геймпаде. А вот инвентарь не много портит картину, он вылезает сверху экрана, при этом не ставя игру на паузу.
Без ложки дёгтя ни как, и в Downpour’e тоже. Первая проблема — это оптимизация, игра время от времени фризит, что сильно раздражает. Не смотря на все те приятные моменты из классического SH, игру сложно назвать каноничной. Город, вселенная и т.д. … Правда в игре много пасхалок и отсылок к предыдущим частям, но не суть… Местами игра очень затянута, местами жутко раздражает. В игре очень топорная система сохранений. Первый раз попав по Silent Hill, вы будите долго блуждать, думая, куда же надо идти, чтобы продвинуться по сюжету и т.д. Да и пока не попадёшь в Silent Hill игра не очень цепляет, все эти шахты и Девил Пит очень затянуты.
Что в итоге? Silent Hill: Downpour — одна из лучших частей серии за последние семь лет. При этом игра весьма особенная, понравится далеко не всем и обречена на волны критики. Но при всём при этом достойная носить заголовок Silent Hill. Silent Hill: Downpour смогла напугать, как когда-то пугали части классического Silent Hill и подарила ощущения, похожие на ощущения полученные от классических частей серии.
В черном гробу с надписью «Silent Hill», появился лучик света, символизирующий новую жизнь и дающий надежду на возрождение серии — имя ему Vatra.


Автор: Keyn

9 комментариев

9 комментариев

  1. Рома [13 марта, 2012 г.] 10:15
    Комментарий №1

    Верю, но к сожалению атмосфера не столь глубока что в первом или втором СХ. Так получается что игрок будто просто ходит раним утром в позднюю осень по улице своего туманного района. А ведь как все запущено было в первых двух частях.

  2. Historycus [13 марта, 2012 г.] 23:57
    Комментарий №2

    Радует. Очень радует новость что СХ все-таки может выжить. принципиально не играл ни в одну из частей после SH the room. А имеются ли в игре отсылки к индейцам, ордену и вообще история мира хоть немного раскрывается или нет ?

  3. Keyn [14 марта, 2012 г.] 0:07
    Комментарий №3

    Historycus, ничего такого не видел, на главном плане основной сюжет. Только если подобные отсылки зарыты где-то очень глубоко.

  4. OptiMystik [15 марта, 2012 г.] 7:13
    Комментарий №4

    Спасибо, Keyn, за первый адекватный обзор! =) Сдаётся мне, нужно будет брать =)

  5. JoKer. [17 марта, 2012 г.] 3:19
    Комментарий №5

    Подписываюсь под каждым словом автора. Отличная рецензия! Жаль xboxa\PS3 у меня нету…смотрю прохождение американцев…очень интересно, если у меня будет возможность в нее поиграть, я за нее ухвачусь обоими руками. Есть вера, что игра возродиться, дай Бог Vatra не зажраться!!!

  6. Alex [22 марта, 2012 г.] 16:56
    Комментарий №6

    Посмотрел прохождение в америкосовском исполнении….игрушка очень даже порадовала!!!…жаль что консоли у меня нет=((….надеюсь будет версия для PC

  7. Vic [27 апреля, 2012 г.] 16:00
    Комментарий №7

    Мне кажется, они дадут фанатам наиграться, а потом бахнут режиссерскую версию исключительно для PC.

  8. Nick [14 июня, 2012 г.] 1:55
    Комментарий №8

    Прежде чем меня начнут закидывать помидорами, я хочу сказать, что это мое личное мнение. Внимание, СПОЙЛЕРЫ.

    Довольно своеобразная статья. Лично у меня, когда я проходил эту игру, не возникало чувств, схожих с чувствами прохождения СХ1 или СХ2. Как и во всех частях, сюжету в игре я бы поставил десятку. Солидарен насчет музыки — очень печально, что нет аккордов японца. Атмосфера меня напугала только в одном месте — [СПОЙЛЕР] в подвале дома, при первой встрече с невидимыми монстрами.
    Именно атмосферы, как я уже подчеркнул, и не хватает этой игре. В СХ1 я до дрожжи костей боялся ходить по улицам, больнице, а особенно в школе. Здесь же я спокойно бегаю по улицам.
    История игры очень интересна, но в некоторых моментах не совсем понятна. К примеру, при прохождении игры мы видим сцену, где Мерфи находит своего упокоенного сына. Насколько я понял, убийца его сына — человек, котрого нам приходится убить в САМОМ начале игры. Но тогда как объяснить концовку, где Мерфи казнят? Неужели это все проделки Сьюзелла?
    Тем не менее, я не мог уснуть, когда игра близилась к концу. сюжетный процесс у меня был около 90 процентов, был час ночи. В конце концов, я просидел до 6 утра и получил концовку Truth & Justice. Остался весьма доволен, но, к сожалению, так и не понял, о каком «особом месте» сказал Мерфи. Зато сразу Вспомнилась история любви Джеймса и Марии (СХ2).

    Мой вердикт — если вы играли в предыдущие части СХ, то вам эта игра более чем понравится. Начинать проходить серию СХ я с нее не рекомендую, тк в игре очень много отсылок к предудыщим частям, и смысл игры удается понять с трудом.
    Лично моя оценка, при всем уважении к легендарной серии, — 7 из 10. Ах, как хотелось бы десяточку

  9. ganjaman [24 августа, 2012 г.] 20:19
    Комментарий №9

    Silent Hill: Downpour: похождения нубяры или жестокое погружение в мир ужаса.

    Предыстория:
    Не скажу, что я являюсь фанатом серии игр Silent Hill, до данной игры я не прикасался ни к ее предшественникам, ни смотрел даже фильма. Поэтому я был жесточайший нуб в этой среде и вот как-то поддался на уговоры мальчика-продавца пираток под коробку (ни коим образом не пропагандирую покупку пиратских игр, покупайте оригинальные =) ). Придя домой и загрузил диск. Вначале я просто писял кипяточком от увиденного. Графика мультов завораживала, видно проработана качественно, и дизайнеры постарались на славу. Мы мокрим в душе толстого мужичка, то ли прокурора, то ли судью, то ли еще какого-то виноватого в бедах Мерфи Пендлтона (так величают главного героя). Забигая вперед, игра строится на страхах и внутренних мучениях данного персонажа, чей сын утоп и папаша не может простить себе, что не уследил за ним. Поэтому его гложет чувства вины и постоянные приходы каких-то внутренних ужастиков, но об этом позже.
    А сейчас еще раз знакомьтесь (повторение мать учения, епт) Мерфи Пендлтон – зэка средней руки, тихо сидящий в одной америкосской тюрьме, не кому не дурит мозг, ни пахан из расово-проваславных нига, но и не отщепенец какой-то. Такой тихий и комфортный зэк, мечта любого тюремного начальника и надзирателя. И вот данного молодого человека перевозят с одной зоны в другую на зэка автобусике с упырями разных мастей и девушкой-надзирателем, весьма симпатичная, но стервозная и почему-то не возлюбила нашего главного героя. Я так и не понял почему, возможно на это есть ссылка в предыдущих части, но в них я не играл и поэтому мат. части не знаю. И вот автобус едет, идет дождь и что вы думаете? Правильно, автобус попадает в хорошую такую аварию, как в дрянных американских триллерах, я навскидку таких десяток приведу, прямо возле городка Silent Hill, где и развиваются основные события игры. Наш герой счастливо выживает и решает свинтить по тихой грусти, прихватив рацию и луч света в виде фонарика, который зарешает в дальнейшем, так как много придется походить в кромешной мгле.

    История:
    Мы попадаем в славный город Сайлент Хилл, бывший курортный центр, но он позабыт и по заброшен. Там идет дождь большую часть игры, на что как бы и намекает название игры, да и Мерфи страдает болезнью воды, гидрофобия какая-то. Вначале по городу приятно побегать ибо он действительно доставляет, заброшенные дома, рудники, кафешки, все завораживает и в душе зарождается гнетущее и приятное чувство, что сейчас вот что-то будет. Детали прорисованы так классно, что аж завораживает, приятно залезть в какой-то закуток и осмотреть его. Можно взять в руки все что угодно и смело шагать по улицам города с гордо поднятой головой, ожидая врагов и ждя экшена, но тут как говорил пес Шарик из Простоквашино «Фигвам». Бой представляет себя так, наш герой с палкой, прутом, топором, как инвалид-колясочник начинает биться со супостатом ибо движения его корявы и безалаберны, управление им ужасно, но и вражины то же такие же неумеки, как и Мерфи, но их больше, а когда начинается ливень, то их появляется все больше и больше. Поэтому берем на вооружение девиз «я не трус, но я боюсь» и начинаем убегать от них, что легко и лишает нас геморроя на пятую точку, но не приносит удовольствия от игры, так как чувствуешь себя мямлей и неудачником, но правдоподобно, так как я сам бы, наверное, встал на лыжи, окажись на месте бравого парня Мерфи. Так как биться с супостатом неинтересно, поэтому приходится находить другие развлечения, которые тут представлены двумя видами: прохождение сюжетной линии и прохождение квестов. Первое интересно, так как открывает нам внутренний мир героя, его чувства и переживания, знакомит нас с новыми персонажами и всячески пытается изгнать скуку от игры. Особо следует отметить негра — почтальона, которые тут от предыдущих частей, негра – ди-джея, который представляет собой растомана в одежке аля 60-е, и главного злодея, который в концовке игры зарешает. Так же есть головоломки, которые приятно радуют сложностью и заставляют мозг работать усиленно, над некоторыми головоломками думать пришлось довольно таки долго, реально держа под рукой листик с ручкой, в которые вписывал различные варианты кодов, чтобы не повторяться. Еще больше доставляет альтернативный мир, по которому мчится наш герой, оря как женщина, которая увидела мышь, за ним мчится какой-то красный туман, коридоры удлиняются, щелкают решетки, монстры, насаженные на пики, плюются чем-то нехорошим, а так же можно мчаться на пятой точке, мастерски избегая столкновений с различными предметами и другими нехорошими вещами. В общем, все страхи и ужасы вырываются наружу, наш герой, как и в жизни, носится в поисках выхода от преследующих его угрызений совести, которые периодически его догоняют. Что и намекает на тяжелую долю мистера Пендлтона, который старается в игре сделать три вещи: спасти мальчика, спасти девочку и убраться из города. Таков главный лейтмотив игры, которую нам нужно пройти. Тут же есть такие интересные задумки, как отговорить человека покончить жизнь самоубийством, подать ли женщине-полицейской, которая будет гнаться за нами всю игру, мешая Мерфи жить, руку, когда она срывается с обрыва или нет, и еще куча всего, где нам дают право выбора. Покопашиться во внутренностях ведьмы-крикуньи, например=) Можно смело убегать от монстров, можно убивать их, что принесет вам звание маньяка-убийцы и лишит одной из концовок (намекает на любовь к ближнему и дает нам почувствовать себя хиппи, но по желанию). Так же имеется семь концовок, что даже с перебором.
    Второе развлечение квесты: на любителя, т.е. они интересны, но быстро приедаются, найти картины, найти по ленточкам девочку, остановить гробики на колесиках, именующимися в игре патрульными машинами, покормить бомжа, в банке сейф открыть и еще много-много всего, можно освободить пташек из клетки, что приятно и трогательно. Но квесты мне лично быстро поднадоели, так как бегать по карте и не понимать где и что надоело, открыть все очивки для меня тоже целью не стояло, то они и надоели быстро, так как песочница хороша, но до эпичной ГТА, Обливиона и ежи с ними не дотягивает. Душа требует разнообразия, но заброшенный кинотеатр и готские приколы на кладбище не вставляют. Так же можно бегать по городу, заглядывать в дома, где можно найти патроны, аптечки и много полезного, что облегчит прохождение. Тем более видно, что все тут прорисовано с такой любовью к городу, что авторы действительно ценят и уважают серию, что это не халтура очередная на рынке видео игр. Можно кататься на метро, что как бы намекает «приезжайте к нам еще, покататься на метро» (читай: купите новую часть). Город очень большой и это реально помогает передвигаться из точки А в точку Б, но я ей пользовался пару раз, так для прикола и разнообразия.
    Музыкальная составляющая не запоминающаяся, хотя над ней работал звуковик Лихт, который работал над прекраснейшим сериалом Dexter, но музыка не вставляет, в предыдущих играх за нее отвечал Акира Ямаока, которого я будучи нубом серии не слышал, поэтому сравнивать не с чем. Особое удовольствие приносит ролик под музыку Korn, что прибавляет игре вистов. И дает плюс за звук.
    Вывод: игра запомнилась в первую очередь тем, что она первая и единственная вызвала на моей коробке тормоза, что удивило и выглядело, как щелчок по носу любителям консолей, словно намекая, что слабо ваше консольное железо, что люто не понравилось. А так советую поиграть и обменять на новую игруху, что я и сделал. Игра не УГ, но и не ХИТ. Поэтому 7 из 10.

Оставить комментарий

Город, Покрытый Туманом использует систему Граватар для отображения аватарок. Если вы желаете, чтобы рядом с вашим сообщением стояла ваша аватарка, то вам необходимо зарегистрироваться на http://ru.gravatar.com под тем же E-mail адресом, под которым вы оставляете комментарии. В тексте комментария вы можете использовать HTML код, для вставки изображений, ссылок, выделения текста и т.д.
Символ религии Silent Hill

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha